Приветствуем Вас на официальном сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 40 "Журавушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей 

 

 Рекомендации заместителя заведующей по воспитательной и методической работе

 

 

Экологическое воспитание дошкольников

    «В гармонии с природой и с собою,
                                                                   На свете чтобы жили малыши,
                                                                   Воспитывайте в детях, берегите,
                                                                  Храните экологию души!»

Когда у Виталия Бианки спрашивали, почему он пишет про леса, поля, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей, куда его водил отец. Человечество сейчас борется за то, чтобы земля не превратилась в огромный зоологический музей, и чтобы каждое последующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение к животному и растительному миру прививают для развития более сложных нравственных чувств, гуманизма, добросердечности, сочувствия.
 Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных. Необходимо руководство взрослого, чтобы внешне эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно-эстетическое чувство, предполагало активную, действенную позицию ребенка. У детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы. Ребенок может  не обидеть одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему миру, развития навыков ухода за животными и растениями зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

Во время прогулок необходимо обращать внимание ребенка на  растения, знакомить с лекарственными травами, рассказывать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как одуванчик, подорожник, ромашка и др. После таких бесед они бережно относятся к растениям.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Например:

  • Лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
  • Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
  • Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной (как помогать, заботиться, оберегать).

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой; пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит и послушает пение птиц, шелест деревьев, просто посмотрит вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

 

                                                                                                        

Список литературы о природе для детей  3-6 лет:

- Владимир Сутеев: «Под грибом», «Яблоко», «Кот-рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка».
- Самуил Маршак: «Усатый-полосатый», « Где обедал, воробей?».  
- Народные сказки о животных: «Хвосты», «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»,  «Маша и Медведь», « Волк и семеро козлят» и другие.
- Лилиан Муур: «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».
- Николай Носов  «Живая шляпа».
- Николай Сладков: «Бежал ёжик по дорожке», «Воробьишкина весна» и другие рассказы.
- Хэйден Макэлистер  «Разноцветные путешествия». 
- Виталий Бианки: «Первая охота»,  «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше»,  «Лесные домишки», «Кто чем поёт?» и другие рассказы.
- Михаил Пляцковский  «Солнышко на память» (рассказы).
- Михаил Зощенко  «Умные животные» (рассказы)
 - Фёдор Хитрук  «Топтыжка»
- Эмма Мошковская: «Зоопарк» и другие стихи.   

Уважаемые родители! 

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними  животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни  будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

 

 

 

Посмотрите мультфильм "Мальчик и Земля" вместе с детьми и обсудите


Уважаемые родители!!!

 

17 октября 2013 года министром образования РФ Ливановым Д.В.  был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

         Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют « Стандарт второго поколения»?

ФГОС ДО - новый документ для сферы дошкольного образования.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»